Покоряя высоты…

Рекламное оформление ВТБ. История одного проекта.

Рекламно-производственная компания «ЛаТек», успешно выполняющая оформление отделений банковской группы ВТБ на «земле», в своем последнем проекте освоила новую вершину в прямом и переносном смысле. Если быть точным, конкретная высота составила 210 метров. Именно на таком расстоянии от земли разместился фирменный знак — логотип банка ВТБ. Примеров размещения рекламных конструкций на такой высоте в мире существуют единицы, что сделало особенно значимым этот проект как для ЛаТек, так и для банка. РПК «ЛаТек» смогла осуществить столь технологически сложный заказ, несмотря на отсутствие подобных решений.

Месторасположение.

Местом расположения нового рекламного знака стал строящийся деловой комплекс «Федерация» на территории московского международного делового центра «Москва-Сити». Комплекс включает в себя два небоскреба высотой 243 и 360 м. Знак ВТБ должен была размещаться на фасадах западной башни (243 м). Само здание представляет собой уникальный архитектурный проект. Внешняя часть фасада представляет собой непрерывное остекление из полированного стекла, дающее эффект зеркального панно. Кроме того, конструктивные особенности таковы, что стеклянные фасады не являются плоскими, а имеют специальную обтекаемую форму, образованную стеклопакетами, имеющими индивидуальные размеры и углы установки. Именно такими особенностями архитектуры самого здания и была продиктована уникальность проекта по монтажу конструкции.

Наверное, самым известным примером подобного фасада является небоскреб «Огурец». Это творение британского архитектора Норманна Фостера весьма органично вписалось в панораму лондонского делового центра. Им разработан и проект для «Москва-Сити». Башня «Россия» должна стать самым высоким зданием Европы.

В первоначальном варианте планировалась установка стандартной крышной конструкции — объемные буквы, немного выступающие за фасад. Для проектирования и установки такой конструкции потребовалось бы внесение изменений в проектно-строительную документацию (изменение конструкции остекления и межэтажных перекрытий в зоне установки знаков с северной и южной сторон фасада). Кроме того, требовалось внесение изменений в модель застройки, использовавшуюся при аэродинамических исследованиях (продувах). Основную проблему создавали именно ветровые нагрузки, возникающие в зоне установки знака на такой высоте даже при незначительном «выносе» за плоскость фасада.Более того, верхние этажи здания имеют статус VIP-зоны, где возможные акустические эффекты от установленной конструкции недопустимы.

Поскольку компания «ЛаТек» приступила к разработке проекта уже на стадии строительства здания, внести изменения в проект при высоких темпах строительства уже не представлялось возможным. Отказ от традиционного способа установки конструкции потребовал кардинально новых методов и приемов размещения вывески. После тщательной проработки всех возможных вариантов было принято решение разместить изображение знака из специальной пленки снаружи фасада и системы его подсветки светодиодами в направленных светильниках, расположенными внутри.

Техническая реализация.

Согласно плану проекта вывеска должна была занимать пространство двух этажей — 57-ого и 58-ого. В итоге общий размер составил 7×8 м. Принципиально важным моментом стала установка световой интерьерной части конструкции на VIP-этажах. Важно было минимизировать занятое пространство, а также максимально вписать всю систему в интерьер помещения. В итоге удалось добиться точного повторения рекламной конструкцией формы фасада здания, а также изображения самого знака. Световую систему установили максимально близко к стеклам, но не вплотную, так как механический контакт с остеклением не допускался по техническим условиям. Параметры самих светильников подбирались так, чтобы не возникало эффекта переотражения от стеклопакетов или же рассеивания света.

Для снижения эффекта светорассеивания была специально разработана математическая натурная модель, которая позволила проводить различные исследования на собственном производстве ЛаТек. В качестве подсветки использованы узконаправленные светодиодные модули. По словам генерального директора компании «ЛаТек» Александра Соловьева, выбор обусловлен как техническими характеристиками, так и легкостью и скоростью обслуживания и замены.

Конструкцию необходимо было расположить так, чтобы она не вносила дополнительного затенения помещения. Знак в то же время должен подсвечиваться. В этом смысле использование светодиодов с узконаправленным световым потоком позволило добиться равномерного засвечивания пленки, с четкой контрастной границей изображения. Нетрудно предположить, что размещение знака на высоте более 200 м от земли порождает другую проблему — в пасмурную погоду или при низкой облачности вывеска может быть совсем незаметна. Для улучшения видимости знака в таких условиях была предусмотрена возможность изменения мощности свечения. Та же возможность может быть использована при совмещении световых эффектов и общей подсветки самого фасада и рекламной конструкции. Вся осветительная система знака установлена внутри габарита рамы стеклопакета, на максимально близком расстоянии от стекла. Мощность потребления составляет около 5 кВт. С размещением знака на площади двух этажей также возникли сложности.

Полоса бетонных межэтажных перекрытий могла визуально разделить знак черной линией на две части. «Из-за полосы размером 0,7×1,0 м на здании высотой 243 метра нам пришлось самостоятельно разрабатывать отдельный подпроект изменения данного участка», — говорит Александр Соловьев. Как выяснилось позже, в местах межэтажных перекрытий установлены не стеклопакеты, а покрытые эмалью стекла. После согласования всех нюансов были изготовлены и установлены специальные стекла с прозрачной полосой, на которые затем была нанесена пленка, внутриь блока помещались световые элементы.

Актуальным оставался вопрос о том, как будет вести себя пленка в подобных условиях. Ведь расположение на такой высоте означает сильное воздействие температурных перепадов и прочих погодных факторов. Выбор пленки пал на материалы компании 3М. Основные требования — высокий уровень адгезии и устойчивость к атмосферным условиям.

Было неясно, как на подобной высоте будет восприниматься визуальный образ. При пробных нанесениях оказывалось, что на высоте 210 м изображение с любой точки обзора на разном расстоянии выглядело сплющенным. Поэтому еще на стадии проектирования изображение знака подверглось коррекции. Радиус обзора вывески составляет около 1 км, вывеска хорошо просматривается со станций метро «Октябрьская» и «Багратионовская».

В настоящее время монтажные работы находятся на стадии завершения. Сейчас ведутся работы по установке и тестированию системы подсветки. Окончательно проект будет сдан в конце декабря 2007 года. В эксплуатацию и заселение здание сдается в 2009 году. «Для банка это очень важный и ключевой проект, — отмечает Александр Соловьев, — поэтому наша компания постаралась максимально точно выполнить все требования заказчика.

Мы четко укладываемся в установленный план как по срокам, так и по технологии».