Борьба за внимание

На жителей современных городов обрушивается огромный поток наружной рекламы. Светящиеся вывески, рекламные щиты, баннеры, сити-форматы, брандмауэры — все они сражаются за внимание человека. Участвуя в этой борьбе, одни стараются привлечь броским дизайном, другие — сложностью технологий. В России очень быстро выросли требования к оформлению фасадов и интерьеров. Заказчики стремятся использовать новые, эффектные материалы при наружном оформлении объектов.

Как борются за внимание потребителей в других странах? Какие новые технологии используются в области наружной рекламы? Наиболее ярко тенденции оформления крупных городов Японии и США можно проследить на крупнейших специализированных выставках Japan SHOP и Global SHOP, в работе которых принял участие соучредитель компании «ЛаТек» Андрей Абаренов.

Япония

На международной выставке Japan SHOP-2008 широкой аудитории были представлены последние тенденции внешнего и внутреннего дизайна магазинов, оборудование торговых залов, складских помещений, что обеспечивает коммерческую успешность компаний.

Исторически сложилось, что японский стиль — это минималистский декоративный стиль, в котором акценты лаконичны и ничто не перегружает внимание. Такой же подход характерен и для наружного оформления. Большинство элементов внешнего оформления выполнены по стандартным технологиям и имеют простую, четкую концепцию. Предпочтение отдается классическим, сдержанным вариантам. Таким тенденциям следуют практически все компании, в том числе банки.

Наружное оформление в Японии довольно консервативно, из материалов предпочтение отдается натуральным материалам: стеклу, дереву, металлу. Вывески, панель-кронштейны, информационные стелы в основном выполняются из этих материалов. Общеизвестно, что изделия из нержавеющей стали — символ надежности, стабильности и высокого качества предлагаемых услуг, кроме того, они очень практичны в эксплуатации.

Внутренний рынок Японии практически сформировался, каждый игрок в нем уже определил свою сферу влияния, поэтому здесь нет жесткой конкуренции, и улицы Токио не пестрят обилием ярких вывесок. Тем не менее японцы понимают, что вывески и таблички могут быть весьма эффектными. Японский стиль имеет склонность к природной цветовой гамме и материалам. Отсюда и уникальные технологии, например, покрытие под камень. Сфера применения этого материала — обширная: от информационных стел до офисных табличек. Покрытие выглядит и на ощупь воспринимается, как камень. Созданные изделия привлекают внимание своей необычностью, но встречаются не так часто, поскольку это дорогостоящий материал.

Интересно, что объемные буквы из нержавеющей стали в Японии сравнительно дороги. Даже за совсем небольшое изделие (210мм*40мм) придется заплатить не менее 100 долларов. А при использовании нестандартных декоративных элементов в табличке ее стоимость значительно увеличивается.

Отдельного разговора заслуживает архитектура японских зданий. В мегаполисе каждое здание индивидуально и не похоже на другое. Что касается наружного оформления, то создается впечатление, что места под рекламу продумывают заранее. Иногда даже цвет фасада гармонирует с цветом размещенных на нем табличек и вывесок с объемными буквами. Очень уместно смотрятся нестандартные, эффектные элементы оформления: стелы, пилоны, отдельно стоящие конструкции и др.

США

Подход к наружному оформлению в США кардинально отличается от Японии. Наружной рекламы здесь много, но она настолько гармонично вписана в городскую среду, что совсем не раздражает, и как ни удивительно, даже не портит внешний вид исторических зданий. Американцы стремятся использовать все возможные средства и варианты рекламного оформления. Именно здесь представлены самые лучшие, самые большие и самые современные образцы.

Выставка Global SHOP представила дизайнерам, работающим в области розничной торговли, специалистам по брендингу инновационные концепции, новейшие продукты и услуги для создания уникального дизайна магазинов и применения нестандартных маркетинговых решений в торговых сетях.

Особым успехом у посетителей пользовался стенд компании Steel Art, на котором были представлены образцы букв и логотипов из нержавеющей стали, а также искусно выполненная голова лошади из этого же материала. Спаянное из множества стальных элементов, отполированное до блеска изделие наглядно представило посетителям, как можно сочетать ручной труд с новейшими технологиями в области лазерной резки.

Таким креативом в сфере наружного оформления могли похвастаться не все участники выставки, зато большинство из них признались, что размеры в наружной рекламе играют огромное значение. Именно поэтому так распространены гигантские крышные установки, огромные биллборды, вывески, стелы и т.д. Проблем с размещением подобных великанов, как и в России, не возникает, потому что уже на этапе архитектурного решения тщательно планируются варианты оформления рекламного пространства. При изготовлении таких рекламных конструкций активно используются элементы из нержавеющей стали с различными видами подсветки.

Применение уникальных технологий в рекламе увеличивает возможности и позволяет использовать, казалось бы, неприспособленные для этого рекламоносители. Например, с помощью специальной пленки может быть оформлена лицевая стена высотного здания. При взгляде с улицы изображение воспринимается как полноцветное, а изнутри создается эффект легкой тонировки.

Стремление американцев к вывескам большого размера нисколько не вредит внешнему виду городов, наоборот — яркое, красочное и во многом нестандартное наружное оформление привлекает внимание и эффективно воздействует на потребителей.

Исторически находясь между Западом и Востоком, Россия имеет возможность перенимать тенденции и передовой опыт обеих сторон света, в том числе и в сфере наружного оформления. Посещение таких крупных специализированных выставок, как Japan SHOP и Global SHOP, дает возможность компаниям, занимающимся производством средств наружной и интерьерной рекламы, заглянуть в день завтрашний, быть в курсе мировых трендов и внедрять их на российском рынке.

 

Заказать звонок
* — поля обязательны к заполнению.