Алхимия световых вывесок

 Алхимия световых вывесок

 Разговор в кабинете заказчика:

 

- У нас сложный тёмно-фиолетовый фирменный цвет, ночью его плохо видно. Нам нужно увеличить яркость свечения вывески.

- Конечно, не проблема, мы добавим яркости подсветки, но цвет свечения букв при этом станет светлее.

- Нет, у нас утвержденный фирменный цвет, менять его нельзя, нам нужно просто сделать его ярче, для этого мы вас и пригласили!

- Э…э…э…

     Наверное, каждый разработчик вывесок хоть раз попадал в подобную ситуацию, выход из которой лежит, скорее, в плоскости психологии, чем в технической стороне вопроса современной науки (если не брать в расчет алхимию), а именно:

Как «продать» слегка подретушированное «белое», как «темно-фиолетовое»?

   Можно, например, сделать несколько образцов с разной яркостью подсветки и наглядно показать задачу поиска компромисса… (честно, но затратно и «беспонтово»).

   Можно предложить какое-нибудь «уникальное» решение, например, использовать для подсветки цветные диоды «максимально близкого» цвета к фирменному, чтобы вызвать доверие заказчика… (наши аплодисменты продавцу).

   Можно заняться очередным «поиском философского камня»… (вариант для дизайнеров).

Ну и, конечно, самый неблагодарный вариант - попытаться объяснить проблему и уточнить постановку задачи. На нём и остановимся.

      Итак, дело опять в психологии восприятии вывески. Попробуйте, например, ответить на вопрос, что более заметно на звездном небе, - яркая звезда, например, Сириус, или более крупный, пусть и менее яркий объект, например, Млечный путь? Ну, конечно, чем крупнее, - тем заметнее, это закон рекламы! Любой заказчик выбрал бы «Млечный путь» в качестве рекламоносителя даже не задумываясь о яркости звезд.


     На улицах наших городов в темное время суток присутствует огромное количество световых объектов- «звезд», на фоне которых нужно разместить световую вывеску так, чтобы она была хорошо заметна на расстояниях восприятия. Это тоже закон рекламы – чем вывеска заметнее, - тем она эффективнее.

     Но всегда ли высокая яркость обеспечивает необходимую заметность вывески? Вывеска – это не точечный объект на звездном небе! Учитывая, что для вывески важны такие расстояния восприятия, когда она полностью находится в поле зрения, но не выглядит, как световая «точка», нам вообще важен только общий световой поток от нее, а не яркость поверхности буквы. Поэтому, например, яркость цветных букв на вывеске WILDBERRIES может быть заметно ниже, чем у белых букв OZON при той же заметности вывески. А если нет, если увеличения светового потока окажется недостаточно? Что тогда делать, если не хотим превратить цветную, например, тёмно-фиолетовую вывеску в пересвеченную «белёсую»? Ответ только один – добавить белого свечения в другие части вывески, сохранив цветные лица букв. Это может быть световая подложка (где разрешено), или белая контражурная подсветка, или более сложные дизайнерские и/или технологические решения, неважно, - важно увеличить общий световой поток от вывески. Например, Сбербанк в 2010-2014 гг использовал для подсветки букв на вывесках более насыщенный и светлый зеленый цвет по сравнению с тёмно-зелеными буквами в светлое время суток (технология «двойного лица»). Темно-синие буквы на вывесках ПСБ днем, превращались в белые при включенной подсветке ночью (технология «black&white»). А в новых вывесках Wildberries (на фото) для увеличения светового потока использовались специальные контурные подложки у букв с направленной подсветкой яркими белыми светодиодами. Как известно, не бывает нерешаемых задач, бывают неприятные, технически сложные решения!

Вывеска для сети ПВЗ Вайлдберриз WB сетевой проект ЛАТЕК


    В нашей компании на протяжении тридцати лет успешно решают такие сложные задачи. Об этом свидетельствую количество и масштабы выполняемых проектов ЛАТЕК.

Подробнее: здесь