Исследование экономического эффекта от вывески (часть 1)

В период с 1995 по 1997 год Университетом Сан-Диего было проведено крупное, состоящее из нескольких частей, исследование "Исследование эффективности вывесок". Оно изучило влияние локальных вывесок на финансовые показатели торговых объектов, разместивших их.

Общий вывод исследования заключался в том, что "локальная вывеска оказывает статистически значимое и финансово существенное влияние на доходы этого торгового объекта" (CESA 1997, 20).

Часть 1 исследования представляла собой множественный регрессионный анализ группы переменных, включая вывески, в отношении продаж в 162 точках крупной сети ресторанов быстрого питания в Южной Калифорнии.

Переменные вывесок включали общее количество вывесок на определенной территории, совокупную площадь всех вывесок, высоту вывесок и наличие определенных типов вывесок, включая стелы, указатели направления, указатели на столбах, знаки на здании (например, настенные или фасадные) и таблички со схемами проезда.

В сводном отчете о результатах указывалось, что данные не сильно различались от одной торговой точки к другой, что потребовало от исследователей выявить влияние каждой переменной вывески, используя данные, которые были достаточно однородными от одной торговой точки к другой.

Каждая переменная была протестирована в каждом местоположении, чтобы предсказать влияние на (1) годовой доход от продаж в долларах США; (2) годовое количество транзакций в торговой точке; и (3) среднюю сумму в долларах, потраченную на транзакцию.

Результаты показали,

  • что в среднем один дополнительный знак, установленный на вывеске, приведет к увеличению ежегодных продаж в долларах в этой торговой точке на 4,75 процента. Это означает увеличение на 23 750 долл. США выручки от размещения одного дополнительного знака на вывеске в типичном магазине с годовым доходом от продаж в 500 000 долларов. Исследование не дает никаких указаний на влияние добавления более одного знака на продажи. 
  • Исследование, проведенное Университетом Сан-Франциско выявило, что добавление или замена фасадных вывесок в 21 магазине Pier 1 Imports привело к увеличению еженедельных продаж на 1-5 процентов в каждом магазине по сравнению с годом, предшествовавшим изменениям в вывесках. 
  • По прогнозам, один дополнительный знак, установленный на фасаде здания, увеличит ежегодное количество транзакций на 3,93 процента. Это приведет к более чем 3900 дополнительных транзакций для магазина со средним ежегодным объемом 100 000 транзакций. 
  • Влияние на среднюю сумму в долларах, потраченную на транзакцию в результате установки дополнительных знаков, варьировалось от 0,06 доллара за транзакцию, когда была добавлена одна дополнительная вывеска на стене площадью 36 квадратных футов, до 0,78 доллара за транзакцию, а также когда была добавлена одна дополнительная вывеска на столбе площадью 144 квадратных фута. 
Если результаты исследования справедливы для всех предприятий, неясно, сохранится ли это преимущество, если, например, соседний бизнес быстрого питания также добавит знак.

Однако многие предприятия и компании не в полной мере осознают влияние вывески на их бизнес: какое количество вывесок им требуется, каковы их формы, размеры, оптимальное размещение.

По этой причине таким предприятиям необходимо обязательно сотрудничать с компаниями, занимающимися разработкой и изготовлением эффективных вывесок, экспертами рынка, такими как ЛАТЕК. (Продолжение следует).