Наружная реклама

Долгое время мировые компании занимались разработкой универсального рекламного носителя, который бы позволил в кратчайший срок донести нужную информацию до потенциального клиента. Так была открыта наружная реклама – универсальное средство, визуально привлекающее горожан, способное в срок до двух секунд донести вложенный рекламный посыл. Со временем появилось несколько видов наружной рекламы, варьирующихся сообразно задаче. По сути это графическая или текстовая информация, нанесенная на временный или стационарный объект (стенд, фасад, иные конструкции) вне помещения.

Самый распространённый вид наружной рекламы в России – магистральный щит. Её эффективность вблизи крупных трасс обусловлена объемом потенциальных клиентов. Данная разновидность заметна и пассажирам транспорта, и пешеходам.

Следующий вид наружной рекламы – перетяжка-транспарант. Она представляет собой тканевый или пленочный элемент, натянутый между двух опор над проезжей частью. Перетяжка крайне эффективна ввиду своего масштаба и многотысячной аудитории.

К менее масштабированным видам наружной рекламы относятся пиллары и рекламные стелы. Пиллар – тумба до трех метров в высоту, с трех сторон которой нанесена рекламная информация в виде постеров, инсталляций, подсветки. Рекламный стел представляет собой металлическую конструкцию с рекламным текстом или изображением.

Методы изготовления наружной рекламы разнятся ввиду предпочтений заказчика и условий размещения. При недолгосрочном расположении рекламного объекта применимы бумажные постеры. Напечатанный материал приклеивается к основанию (щит, фасад, стел) по частям или (при небольшом масштабе) целиком. Более долговечна печать на полимерных пленках или тканях. Нанесение текста или полноцветного изображения в данном случае высокотехнологично, с использованием защитного слоя. Также используется виниловая аппликация – автоматизированная резка изображений из самоклеящейся виниловой пленки. Используются и другие методы – объемные буквы из различных материалов, гравировка на металлической конструкции.

Преимущества и недостатки.

  1. 1. Регулярность (частотность). Наружная реклама, при правильном размещении, достигает клиента, вне зависимости от его собственных желаний. По данным исследований, более 95% людей считывают информацию на улицах как минимум 25 дней в месяц. Это неоспоримый плюс. Недостаток, ее в том, что нет направленности на определённые категории граждан. Мы не можем выбрать пол, возраст и прочие показатели потенциального клиента – наружная реклама имеет одинаковое влияние на всех.
  2. 2. Охват. По сравнению с другими каналами рекламной информации (телевидение, радио, газеты и журналы) наружная реклама позволяет быстро охватить огромную аудиторию. Практически за одни сутки информацию невольно считают тысячи человек. Минус показателя заключается в том, что информация должна быть не просто считана - клиент должен запомнить ее. Отсутствие оригинальности, зрелищности рекламы не гарантирует запоминания, несмотря на огромный охват аудитории.
  3. 3. Воздействие. Наружная реклама очень эффективна в первую очередь своим многократным и прямым воздействием на людей. В то время как телевизионную рекламу можно переключить, рекламу в газете перелистнуть, а радио вовсе не слушать, наружную рекламу клиент воспринимает ежедневно несколько месяцев подряд. Именно поэтому так высок показатель её воздействия на все категории населения.
  4. 4. Стоимость. Наружная реклама дешевле других средств рекламного контакта. Это один из самых дешевых каналов рекламной информации. Недостаток в данном случае в том, что производство яркого и эффективного рекламного материала может обойтись не так дёшево. Однако все предыдущие пункты доказывают высокую окупаемость этих затрат. Чтобы добиться нужного восприятия наружной рекламы, категорически важно учесть такие показатели, как лаконичность, расположение и наличие иллюстраций.

  • Лаконичность – короткая емкая фраза, броский дизайн, позволяет за пару секунд запомниться аудитории. Доказано, что время восприятия наружной рекламы – не более двух – четырех секунд. С этим расчетом и отдается предпочтение краткой, лаконичной формулировке, а не длинному, подробному описанию товаров или услуг.
  • Расположение. В данном случае имеет значение и сам рекламный объект и окружающая его обстановка. Наиважнейшие характеристики: сочетаемость рекламного объекта с окружающей его обстановкой, отсутствие конкурирующих конструкций. Конструкция не должна критически выбиваться из предметов окружения. Привлекает внимание скопление правильных геометрических форм или одинаковых промежутков между объектом рекламы и его окружения; беспрепятственный угол обзора, расстояние, с которого безошибочно можно воспринять рекламный посыл, скорость потока в конкретном месте – показатели, прямо влияющие на эффективность.
  • Иллюстрации. С учетом знания потребительской психологии, разрабатывается иллюстрация рекламы – важный элемент визуального воздействия. Эффективно работает одна яркая и броская иллюстрация – из-за быстроты ее восприятия. Но тут допускается вариативность, которую можно доверить специалистам.

Для должной эффективности наружной рекламы важно учесть возможность ее восприятия в ночное время. Для этого используется светодиодная подсветка, светодиодные прожекторы, в том числе и RGB, где цвета могут меняться, герметичные прожекторы, неоновые трубы. Подсветка рекламы более, чем на треть повышает ее эффективность из-за возможности нести информацию в темное время суток. Подсветка позволяет рекламному объекту запоминаться в большей степени чем днем, обращая на себя внимание яркостью, резонирующей с окружающим сумраком.

Компания ЛАТЕК (LATEC) – один из ведущих разработчиков конструктивных и технологических решений для наружной рекламы в России. Преимущество компании ЛАТЕК – 25-летний опыт работы, в том числе с самыми известными в стране брендинговыми агентствами. Компания ЛАТЕК доказала высочайшую эффективность своих разработок, заняв лидирующие позиции среди рекламных производителей. Опыт и профессионализм компании комплексно решает задачи любой сложности.