Золотое время «золотых» вывесок
В середине 1990-х в России бурно развивались самые разные направления бизнеса, в том числе множились и расширялись и банковские сети. Они нуждались в имиджевых визуальных коммуникациях, включая внешнее оформление отделений, - вывесках на фасадах зданий. Однако, массовых технологий, способных достойно представить бизнес «новых русских» в то время в России практически не было.
В то же время, в конце 1993 г., совсем еще молодая компания ЛАТЕК, представила на выставке «Фестиваль рекламы-93» в Москве свою новую технологию изготовления имиджевых металлических табличек из нержавеющей стали с применением лазерной резки, инкрустации металлов с вакуумным напылением различных цветов и пайки. Продукция, по большей части, предназначалась для открывавшихся представительств иностранных компаний, а также тех, кому хотелось разместить у дверей собственную табличку с качеством «художественного произведения».
Совсем небольшая экспозиция компании ЛАТЕК располагалась в общем вестибюле Центра международной торговли прямо напротив входа в основной зал с одной стороны, и туалетных комнат с другой. Это обеспечило ей небывалый поток посетителей и популярность, которой вряд ли удалось бы добиться среди больших стендов фирм-участников в основном зале.
Трудно сказать, какая нужда привела на этот стенд представителей объединения В.Е.Р.А., но именно они показали образец объемной буквы из нержавеющей стали размером 250 мм, изготовленную в Бельгии (очень качественно) с помощью лазерного раскроя и пайки, сохранявшей идеальную плоскость лицевой части буквы.
В ЛАТЕК удалось добиться качества европейского образца, что и привело к появлению на российском рекламном рынке объемных «золотых» и «серебряных» букв из нержавеющей стали. Это дало старт бурному развитию фасадных вывесок и интерьерных конструкций из объемных металлических букв с «золотым» покрытием.
«Золотые» вывески банков на некоторое время стали эталоном оформления их офисов: Банк МЕНАТЕП, Банк Российский капитал, Внешторгбанк, Содбизнесбанк, Межкомбанк, РНКБ, МДМ-банк, Русинбанк и многие другие.
Представители Мост-банка даже утверждали, что покрывают свои буквы именно золотом, причем в Англии, где не было запрета на работу с ним.
Большой спрос привел к быстрому распространению технологии среди изготовителей, обладающих подходящим лазерным оборудованием, и появлению на улицах городов сверкающих золотых вывесок новых брендов.
Большинство из них, к сожалению, не смогли соответствовать имиджу «вечного» металла, и время жизни таких вывесок оказалось небольшим по причине смены названия.
Вскоре на смену «золотым вывескам» пришел более прагматичный и дружелюбный дизайн с новыми более доступными по цене технологиями.
Не принесло это время «золотых гор» и разработчику технологии – ЛАТЕК. Европейское качество часто проигрывало в цене более простым решениям, а его преимущества не позволял оценить короткий срок жизни компаний-заказчиков.
Однако, усилия разработчиков компании ЛАТЕК не пропали даром. И, хоть это не очевидно при взгляде со стороны, большинство современных вывесок крупных банковских сетей, и не только они, сейчас сделаны по технологии, основы которой были заложены почти 30 лет назад нашей командой специалистов.